Что нужно знать предпринимателю о заказе полиграфии
Автор: Максим Коновалов 20 мартa 2020 г.
Любой фирме нужны печати, штампы, визитки и вывески. По мере роста бизнеса, полиграфии требуется все больше: приходит время заказывать листовки, буклеты, флаеры, плакаты, каталоги. Возникает потребность в наружной рекламе, фирменной спецодежде. Производственная фирма «Печатика» занимается всем этим с 2002 года. Вместе с директором фирмы Надеждой Киселёвой мы разобрались в самых частых вопросах о полиграфии.
— Надежда, как сделать классные визитки для предпринимателя?
— Классные визитки — это визитки, которые приятно взять в руки, и здесь дизайн играет, пожалуй, основную роль. Визитки — это не просто продукт полиграфической фирмы, а совместный с заказчиком труд. Индивидуальные визитки бизнесмены почти всегда заказывают с самой проникновенной заинтересованностью. Обычно у клиента есть идея, а мы ее воплощаем и доводим до завершения. Интересный эффект получается, если, например, напечатать логотип фирмы прозрачным лаком. Если взять светлую бумагу, то изображение будет почти невидимым, его нужно будет разглядывать — это такая изюминка. А если напечатать на темной бумаге, то получается эффект объемного яркого изображения, усиленного оттенком бумаги. Визитка — это не просто картонка пять на девять, это инструмент бизнеса. Я убеждена, что никакие электронные карточки и адресные книги в смартфонах не заменят бумажной визитки, ведь это частица души ее владельца.
— Что из полиграфии лучшего всего подарить партнеру по бизнесу?
— Самый лучший полиграфический подарок партнерам по бизнесу — это календарь. Чем он оригинальнее, тем вероятнее, что его повесят на лучшее место в офисе. Чем заметнее будет ваш календарь, тем чаще партнер будет вспоминать о вас и вашей фирме. Также календарь будут видеть все те, кто приходит в офис вашего партнера, то есть календарь фактически будет выполнять роль наружной рекламы. Из подарков также всегда уместен бизнес-набор: блокнот или ежедневник с красивой ручкой. Также можно учесть рабочий распорядок партнера. Если у него частые командировки, то пригодятся подарки для путешествий. Если он постоянно передвигается на машине, то будут интересны автоаксессуары. Всегда обращайте внимание на цвет автомобиля, обстановку рабочего кабинета, даже на стиль одежды партнера, его увлечения. Ваши подарки должны подходить ему. Подарок должен нравиться вам, и он должен быть красиво упакован. Спросите себя: а мне бы хотелось это получить?
— Какую рекламу никогда не стоит заказывать?
— Самое главное в рекламной полиграфии — укладываться в рамки законодательства по защите авторских прав и другие юридические моменты. Второе: формат материала нужно подбирать так, чтобы не напугать целевую аудиторию. Если аудитория смелая, то можно сделать так, чтобы им не было скучно.
— Расскажите о ваших первых шагах в карьере.
— У меня была бизнес-идея «Визитки с доставкой», а еще было желание работать и интерес к делу. На моих личных визитках в 2002 году было только имя и номер пейджера. Тогда не было ни интернета, ни мобильных телефонов. У меня не было денег, связей, знакомств, я была одна в звенящей тишине мира. Особенно сложно было в первый год, но оказалось, что визитки востребованы. Спустя пару лет сложился определенный круг клиентов: адвокатские фирмы, нотариусы, агентства недвижимости, строительные организации, турагентства. Сейчас у нас огромный ассортимент полиграфических услуг и полиграфической продукции: это оперативная цифровая печать, печать постеров, плакатов, чертежей до А0, мы делаем печати, штампы, визитки, вывески, таблички, листовки, буклеты, флаеры, плакаты, каталоги, книги, календари, открытки. Помогаем создавать «внешний вид» бизнеса, продвигать его при помощи наружной рекламы. В 2009 году мы запустили большое офсетное производство: оно называется «Вологодская типография». Возглавляет типографию мой муж и бизнес-партнер Артём Киселёв.
Архив