Как телеком-компании работают во время пандемии
Автор: Максим Коновалов 28 июля 2020 г.
#IT-технологии #Ростелеком #интернет-трафик #Виртуальная АТС
Во время коронавируса стало понятно, что стабильность экономики и повседневной жизни теперь определяет интернет. Телекоммуникационный сектор, говорят эксперты, будет переживать расцвет после окончания пандемии. Как меняется мир, осознавший крайнюю необходимость IT-технологий, и как телеком справляется с карантинным вызовом, нам рассказал директор Вологодского филиала «Ростелекома» Андрей ГАНОВ.
Начальники — на удаленку
— Андрей Степанович, как изменилась внутренняя работа вашей компании? У вас-то, наверное, нет проблем с удаленкой и совещаниями по видеосвязи?
— Вологодский филиал «Ростелекома» не прекращал работу ни на минуту, выполняя свои обязательства перед абонентами, поставщиками и заказчиками в полном объеме. В связи с введением режима самоизоляции 80% административно-управленческого персонала были оперативно переведены на удаленную работу. Мы постоянно повышаем эффективность внутренних бизнес-процессов, потому смогли быстро сориентироваться в сложившейся ситуации. Наши ресурсы и технологии позволили организовать удаленную работу в минимальное время и при этом обеспечить достаточную защиту данных. В онлайн-формате, используя видео-конференц-связь и тематические группы в специализированном мессенджере, мы продолжаем работать и сейчас. В обычном режиме трудятся мастера по сервисному обслуживанию, работники технических служб и другие специалисты, которые поддерживают сеть. Безусловно, при этом соблюдаются все рекомендации Роспотребнадзора.
С нагрузкой справились
— Во время пандемии увеличился интернет-трафик. Люди смотрят фильмы в онлайне, играют в игры, школьники скачивают обучающие видео. Насколько выросла нагрузка на инфраструктуру? Нужно ли было экстренно модернизировать оборудование?
— В пиковые дни, которые пришлись на начало режима самоизоляции, рост трафика у нас составлял до 25% по сравнению с обычными средними значениями. Сеть эту нагрузку выдержала. В «Ростелекоме» давно есть такая практика: как только мы видим, что в пиковые часы нагрузка превышает 60%, мы расширяем канал. То есть пропускная способность увеличивается заблаговременно, и поэтому у нас не возникло проблем. Знаю, что были сложности с доступом к ресурсам, которые расположены за пределами РФ: в Финляндии, Дании, Нидерландах, Германии, во Франции, в США. На международных стыках в какой-то момент образовалась «пробка». В кратчайший срок Ростелеком, совместно с зарубежными коллегами, решил вопрос по расширению каналов, проблема была устранена. Сейчас нагрузка стала возвращаться к обычным значениям. Говоря о росте трафика, также отмечу увеличение интереса к нашей мультимедийной платформе Wink. На этом видеосервисе, доступном на всех устройствах, можно смотреть фильмы, сериалы, телеканалы, есть образовательный контент. В период самоизоляции Ростелеком устраивал в Wink бесплатные онлайн-концерты российских звезд, и эти трансляции пользовались большим успехом.
— Похоже, Ростелеком совсем не пострадал от коронавируса?
— Я не могу сказать, что мы пострадали, хотя сложности наших клиентов в итоге могут сказаться и на нас. Но пока мы видим и рост интереса к нашим продуктам, и рост трафика. Правда, учитывая, что в основном наши тарифные планы на интернет безлимитные, увеличение трафика не принесло нам дополнительного дохода. Наоборот, с точки зрения экономики себестоимость предоставления услуг у нас возросла.
— Ваша работа с корпоративными клиентами претерпела изменения?
— Что касается работы с бизнесом, то здесь ситуация разная. От малого и среднего бизнеса периодически поступают заявки на временную приостановку услуг. Мы с пониманием относимся к этому, приостанавливаем обслуживание, рассчитывая, что клиенты к нам вернутся. Для тех, кто продолжил свою работу, мы сделали на два месяца бесплатной услугу «Виртуальная АТС», позволяющую организовать офис из дома. Какое-то время мы также не блокировали услуги связи при несвоевременной оплате счетов.
С крупными компаниями работа не прекращалась, но сроки некоторых контрактов сдвинулись. Что касается больших федеральных контрактов, то здесь остановки не было. Мы продолжаем подключать к оптической сети школы, медицинские учреждения, пункты полиции, пожарные части в районах Вологодской области. В этом году мы должны обеспечить интернетом 285 социально значимых объектов. Это проект национальной программы «Цифровая экономика».
— В целом ваша инвестпрограмма сократилась?
— Пока внутри филиала значимых изменений нет.
Безопасность становится важнее
— Андрей Степанович, как эксперт в этой отрасли можете дать предпринимателям совет, что следует поменять в телеком-инфраструктуре своего бизнеса, чтобы снизить издержки и стать эффективнее?
— Единого рецепта нет. Но думаю, что продвинутые и грамотные руководители обратят внимание на сервисы, связанные с удаленной работой. Мы предлагаем оптимальные решения, позволяющие перенести компьютер из офиса в дом, подключить его к корпоративной сети и находиться в том же защищенном информационном поле, что и в офисе. Вообще, как бы цинично ни звучало, пандемия дала толчок для внедрения новых технологий и в повседневную жизнь, и в бизнес. Мы получили встряску и теперь видим, какие ресурсы у компаний есть, чтобы сократить издержки.
Я также вижу увеличение спроса на продукты, связанные с информационной безопасностью. К нам приходят запросы на защиту корпоративных сетей от внешних воздействий. С сожалением констатирую: люди учатся не на чужих ошибках, а на своих. Случается какая-то большая неприятность, представители предприятий говорят: «Мы не понимаем, что происходит». Начинаем разбираться, видим внешнее воздействие на серверы компании. Ростелеком обладает очень значительными ресурсами и компетенциями, чтобы локализовать и предотвратить нанесение существенного вреда любой сети. К руководителям предприятий постепенно приходит понимание, что в защиту сетей нужно вкладываться, иначе убытки могут оказаться больше вложений.
Архив