Курсы валют

Системы возрождения

Автор: Александр Нестеров 18 мартa 2013 г.

Не секрет, что у многих вологжан складывалось мнение о жилищно-коммунальном хозяйстве Сокола в исключительно негативном ключе. О низком качестве предоставляемых коммунальных услуг и возмущениях горожан ходили легенды. Но вот уже как два года ситуация в городе заметно улучшилась. О том, что стоит за этими изменениями, мы беседуем с директором МУП «Коммунальные системы» Андреем Соколовым.

- Андрей Владимирович, какие проблемы пришлось решать в первую очередь?

- Проблем было не мало. Это и низкое техническое состояние и изношенность оборудования – в среднем на 75%, это и растущая задолженность населения за услуги ЖКХ, и нехватка квалифицированных кадров и тенденция к их старению. Уровень оплаты труда работников, занятых в этой сфере, традиционно был ниже среднегородского, а материально-техническое обеспечение соответствующих учреждений и объектов не отвечало современным требованиям.

- Почему для их решения понадобилось создавать такую структуру, как МУП «Коммунальные системы»?

- До 2010 года на территории нашего муниципального образования действовало три предприятия, оказывающие услуги по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и теплоснабжению: ООО «Соколгорводоканал», МУП «Управляющая компания «Соколпроводочистка» и МУП «Теплоэнергосеть». Все предприятия находились в крайне тяжелом финансовом положении, и анализ их хозяйственной деятельности показывал, что все они работают в убыток. Учитывая, что город наш относительно небольшой, была проведена реорганизация этих предприятий путем создания нового МУП на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования. Тем самым мы не только смогли стабилизировать ситуацию, и избежали разрастания управленческого аппарата и затрат на его содержание.

- Какой подход был выбран для решения накопившихся проблем?

- Ликвидация сложившегося системного кризиса в отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории Сокола и переход к новой модели ее устойчивого функционирования требовалось использование программно-целевого метода решения. Необходим был комплексный подход. Перед нами были поставлены следующие задачи: обеспечение надежности работы действующих объектов коммунального хозяйства, модернизация и оптимизация технологических процессов коммунальных систем, модернизация водоочистных сооружений и канализации города, реконструкция существующих и строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения, наконец, качественное, надежное и максимально экономичное обеспечение потребителей коммунальными услугами в соответствии с требованиями действующих норм и стандартов.

- Вы, как опытный управленец, проработавший на руководящих должностях и в администрации, и в муниципальных предприятиях, должны были понимать, что без команды профессионалов эти задачи не решить.

- Первое, что я сделал, это пригласил технических специалистов. Мы оценили ситуацию, спланировали фронт работ и определили основные направления.

- С момента назначения на должность директора МУП «Коммунальные системы» прошел год. Каковы результаты?

- В системе теплоснабжения заменено и смонтировано более 35 км тепловых сетей при общей протяженности 147 км. При этом объем капитального ремонта ежегодно увеличивается. В системе водоснабжения заменено более 10 км сетей при общей протяженности 236 км. В этом году мы увеличили объем замены водопровода в 3 раза по отношению к предыдущему. Что касается системы канализации, то тут был заменен коллектор протяженностью более 10 км, а также выполнена модернизация объединенных очистных сооружений канализации города.

- А какая ситуация с теплом?

- Для качественного и максимально экономичного обеспечения потребителей коммунальными услугами установлено оборудование на 665 тепловых пунктах города, что составляет практически 80% от всех тепловых пунктов в городе. Это позволило провести наладку гидравлического режима работы тепловых сетей. В итоге из 11 источников теплоснабжения наладка проведена на 10, наладка на последней котельной намечена на 2013 год.

Замечу, что выполненные мероприятия позволили в 2011 году снизить тариф на теплоснабжение на 5% и стабилизировать тариф на холодное водоснабжение и водоотведение.

- В нашей стране зима обычно начинается неожиданно. Как только резко холодает, тут же что-то обязательно ломается, течет и т.п. Как у вас начался отопительный сезон?

- Без срывов. Мы полностью подготовились к зиме – выполнили программу по капитальному ремонту аварийных участков, затем провели гидравлические испытания. Они показали надежность проведенных работ, при запуске прорывов практически не было.

- Что, неужели ни каких проблем в коммунальном хозяйстве Сокола не осталось?

- Наиболее болезненным для нас остается вопрос долгов. Для взыскания задолженности по коммунальным услугам наши работники обходят население, мы привлекаем к этому и представителей администрации, и полицию, и управляющие компании. Пытаемся получить причитающееся через суд. Но, к сожалению, судебным приставам удается взыскать далеко не все. Так, Службой судебных приставов было принято к исполнению несколько тысяч дел на общую сумму около 75 млн руб., а мы получили только 2,5 млн. Чтобы покрыть расходы приходится кредитоваться. Проблема неплатежей от населения обостряется еще и в связи с тем, что помощи областного бюджета сегодня ждать не приходится – как известно, его расходная часть существенно сокращена.

- Какие планы у предприятия на 2013 год?

- Ближайшие перспективы весьма обширны. Это и дальнейшее увеличение объемов капитального ремонта сетей. И уменьшение покупной тепловой энергии за счет объединения нагрузок двух источников и строительства трех новых автоматизированных источников.

В бюджет города на 2013 год запланированы средства на разработку схемы теплоснабжения города, которая также позволит разработать и в дальнейшем реализовать мероприятия для более благополучной жизни горожан. В общем, я полагаю, мы на пути полного возрождения коммунальных благ.


Сергей Сорогин, глава Администрации Сокольского района:

Муниципальная власть не может всецело контролировать рост тарифов на услуги ЖКХ для населения, так как он связан в первую очередь с ростом цен на газ и электроэнергию. Но снизить тариф или хотя бы зафиксировать его на некоторое время можно, во-первых, путем реализации инвестиционных программ, направленных на снижение технологических потерь, внедрением энергосберегающих технологий.

Действенной мерой является также снижение внутренних затрат предприятий ЖКХ (оптимизация персонала, уменьшение теплопотерь). Благодаря перечисленным мероприятиям, в 2011 году в Соколе был снижен тариф на отопление на 7%, а в городе Кадникове – на 4,8%.

Кроме того, снижению тарифа может способствовать вывод из эксплуатации неэффективных источников теплоснабжения, например, старых угольных котельных, а также привлечение инвестиций в комплексную модернизацию систем теплоснабжения.

Архив

№1(116) январь-февраль

Скачать

№2(117) март

Скачать

№4(118) апрель

Скачать

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года