УК «Коммунальщик»: составляющие успеха

Автор: Елена Литвинова Фото: Наталья Антонова 5 ноября 2013 г.

#жкх

«Коммунальщик» занимается обслуживанием домов в центральной части Вологды. Зона его ответственности –  часть улиц Зосимовская, Ветошкина, Чехова и Советского проспекта. В этом районе Вологды большая часть домов — старый жилой фонд, изношенный и требующий капремонта. Мало какая частная УК согласится его обслуживать: не доходно. Залог успеха управляющей компании  «Коммунальщик» –  грамотное управление своим фондом. О составляющих успешной работы рассказал директор компании Илья Петров.

Своя производственная база

– УК «Коммунальщик» построена на основе бывшего ЖК, поэтому имеет свою собственную производственную базу, – рассказывает директор управляющей компании Илья Петров. – Опираясь на собственный ресурс, нам проще предвидеть проблемы и оперативно на них реагировать. Несмотря на то, что УК «Коммунальщик», по сути своей, наследница «Жилищника», работаем мы совершенно иначе. Те задачи, которые сегодня стоят перед УК, нельзя сравнить с проблемами в сфере ЖКХ, скажем, пятилетней давности. Реформа дает о себе знать, и приходится работать в другом темпе. Сегодня ответы «придем завтра и посмотрим» потребителей не устраивают, и коммунальщики должны быть оперативными.

Тем УК, которые  не имеют собственной производственной базы, в случае возникновения проблем на участке, нужно определить круг задач и затем для их решения нанимать подрядные организации. У тех же, кто обладает собственным ресурсом, темпы решения насущных вопросов в разы выше. 

Соблюдение правовых норм

В рамках города Вологда УК «Коммунальщик» – достаточно крупная компания: в управлении находится порядка 460 кв. м жилой площади. Это 283 жилых многоквартирных дома. И около 40% из этих домов так называемый дотационный фонд – фонд, на котором нельзя заработать.

– Любая УК по своей сути компания, которая должна управлять и зарабатывать на этом деньги, – поясняет Илья Сергеевич. – Возможность получить прибыль, имея в резерве дотационный фонд, сводится практически к нулю. Этот фонд затратный, трудоемкий и проблемный. Но наш учредитель – Администрация г. Вологды – ставит перед нами задачу решения проблем и дотационного фонда, и мы ее решаем. 

Чтобы не утонуть под грузом проблемного фонда, научились прогнозировать свои затраты и грамотно работать с людьми. Имея в учредителях муниципалитет, «Коммунальщик» работает абсолютно прозрачно. Компания по-честному несет на себе непростое налоговое бремя, производит  все социальные выплаты и, несмотря на кризис и прочие сложности, все сотрудники получают «белую» заработную плату.

– Мы даже не рассматриваем вариант ухода от насущных выплат, – говорит директор УК. – Будучи законопослушной компанией, мы не можем, к примеру, предложить своим сотрудникам очень высокую заработную плату – разоримся. Но чтобы не потерять свои кадры, стараемся выстраивать работу, объединяя и поддерживая свой коллектив. Сплоченность, социальная, материальная и профсоюзная поддержка – вот основы, на которых мы стоим. 

Подготовка и квалификация специалистов

В УК «Коммунальщик» не привлекают «временщиков». Трудовые мигранты, имея дом и семью в другом регионе, а подчас и в стране, не заинтересованы в качестве работы. При таких условиях не выстроить профессионально конкурентоспособный коллектив. В «Коммунальщике» делают ставку на профессиональный рост и подготовку кадров. Активно в этой УК сотрудничают и с оставшимися на плаву колледжами и училищами, давая возможность студентам этих учебных заведений пройти практику на базе «Коммунальщика».

– Основные конкуренты – частные УК – регулярно пытаются переманить наших специалистов, – делится Илья Петров. – Стараясь сохранить лучшее, что осталось от советской системы, мы сами растим свои кадры. К примеру, когда к нам приходит устраиваться молодой человек, даем ему 3 разряд, и под контролем мастера он начинает свой профессиональный рост. Обучаем практически всему: нюансам профессии, общению с клиентами и коллегами, нормам дисциплины, ведению элементарного документооборота. Далее наш человек сдает квалификационный экзамен и получает следующий разряд. Так и растет, постепенно становясь востребованным специалистом на рынке труда.

Залог успеха предприятия – компетентность и трудоспособность команды, любовь каждого сотрудника к своему делу. Вкладывается в свой коллектив руководство «Коммунальщика» не напрасно.

– Я вам точно скажу, – с гордостью говорит Илья Сергеевич, – что наш мастер, который занимается ремонтом в подведомственном ему доме, работает на совесть. Ему просто стыдно будет, если кто-то из жильцов придет и спросит: «Что же вы схалтурили?». У нас это неприемлемо. Мы так выстраиваем свои отношения с коллективом, чтобы люди гордились своей работой. И написанная жильцами благодарность, в чем-то, возможно, и ценнее, чем заплаченные за этот труд деньги.

Сотрудничество с Советами домов

Все годы коллектив «Коммунальщика» работает над улучшением качества обслуживания, чтобы жители могли видеть результат. Любая компания должна зарекомендовать себя результатом своего труда, ведь прежде всего оценивается объем результативности.
Жильцы этого городского  микрорайона довольны качеством услуг, предоставляемых УК «Коммунальщик». Жалоб практически нет. На каждом доме трудится своя команда специалистов, и жители в лицо знают и своего мастера, и своего сантехника, и свою уборщицу.

– У нас с жителями наших домов сложились прекрасные отношения,  – делится Илья Петров. – Вполне конструктивные. К примеру, у нас на участке есть дома, где жители крайне трепетно относятся к порядку в подъездах. Они пришли к нам с просьбой организовать двухразовую уборку. Мы объяснили, что это будет стоить дороже. Жильцы были готовы доплатить, и теперь в этих подъездах практически идеальная чистота.

В последнее время работать с жителями управляемых домов стало легче. Созданные при поддержке городской администрации общественные приемные сплотили активных граждан. Появилась обратная связь. К тому же по многим адресам организованы Советы дома.

– Эта практика показала, что людям не хватало диалога с властью, – поясняет Илья Петров. – В этом году в Вологде появился Центр по работе с населением, где работают специалисты, готовые наладить  связи с  управляющими компаниями. Многие работники образовательных учреждений и системы здравоохранения стали организовывать своих соседей, обсуждать, какие в их доме есть проблемы, составлять планы работ первой необходимости. Так и появились Советы домов. Сегодня без их участия трудно себе представить работу управляющей компании. С ними в обязательном порядке согласуются планы по текущему ремонту, обсуждаются пожелания жильцов в вопросах благоустройства, корректируются статьи расходов дома. Нам стало работать проще. Жильцы сами проводят собрания, обсуждают возникшие вопросы, принимают решения. Потом приходит председатель совета в УК, излагает, какие задачи нужно, по мнению жильцов, решить, и мы выстраиваем план совместной работы. Всегда и всё обсуждаем с собственниками как партнеры на конструктивном уровне.

Нельзя строить управления, не имея доверия. Подозрения и предубежденность к коммунальщикам, похоже, остались в прошлом.

– Я вижу, как изменилось настроение наших жильцов, – улыбается директор управляющей компании. – Люди видят, что нам нужно их участие в управлении домов.  Мы видим активных людей, на которых можем опереться в своей работе. В результате проблемы решаются, и работа коммунальной сферы налаживается.

Архив

№1(116) январь-февраль

Скачать

№2(117) март

Скачать

№4(118) апрель

Скачать

№1(105) январь-февраль

Скачать

№2 (106) март

Скачать

№3(107) апрель

Скачать

№4 (108) май

Скачать

№5 (109) июнь

Скачать

№6(110) июль

Скачать

№7(111) август

Скачать

№8(112) октябрь

Скачать

№9(113) октябрь

Скачать

№10(114) ноябрь

Скачать

№11(115) декабрь

Скачать

№1-2 (94-95) январь-февраль

Скачать

№3 (96) март

Скачать

№4 (97) апрель

Скачать

№5 (98) май

Скачать

№6(99) июнь

Скачать

№7-8(100) июль-август

Скачать

№9(101) сентябрь 2019

Скачать

№10(102) октябрь 2019

Скачать

№11(103) ноябрь 2019

Скачать

№12(104) декабрь 2019

Скачать

№1,2 (82-83) январь-февраль

Скачать

№3 (84) март

Скачать

№4 (85) Апрель

Скачать

№5 (86) май

Скачать

№6 (87) июнь

Скачать

№7-8 (88-89) июль-август

Скачать

№9 (90) сентябрь

Скачать

№10 (91) октябрь

Скачать

№11 (92) ноябрь

Скачать

№12 (93) декабрь

Скачать

№1 (72) январь-февраль 2017 г.

Скачать

№2 (73) март 2017 г.

Скачать

№3 (74) апрель 2017 г.

Скачать

№4 (75) май 2017 г.

Скачать

№5 (76) июнь 2017 г.

Скачать

№6 (77) июль-август 2017

Скачать

№7 (78) сентябрь 2017

Скачать

№8 (79) октябрь 2017

Скачать

№9 (80) ноябрь 2017 г.

Скачать

№10 (81) декабрь 2017 г.

Скачать

№1 (62) январь-февраль 2016 г.

Скачать

№2 (63) март 2016 г.

Скачать

№3 (64) апрель 2016 г.

Скачать

№4 (65) май 2016 г.

Скачать

№5 (66) июнь-июль 2016 г.

Скачать

№6 (67) август 2016 г.

Скачать

№7 (68) сентябрь 2016 г.

Скачать

№8 (69) октябрь 2016 г.

Скачать

№9-10 (70-71) декабрь 2016 г.

Скачать

№1 (54) февраль-март 2015 г.

Скачать

№2 (55) апрель 2015 г.

Скачать

№3 (56) май 2015 г.

Скачать

№4 (57) июнь-июль 2015 г.

Скачать

№5 (58) август 2015 г.

Скачать

№6 (59) сентябрь 2015 г.

Скачать

№7 (60) октябрь-ноябрь 2015 г.

Скачать

№8 (61) декабрь 2015 г.

Скачать

№1 (48), февраль-март 2014 года

Скачать

№2 (49), апрель-май 2014 года

Скачать

№3 (50), июнь-июль 2014 года

Скачать

№4 (51), август-сентябрь 2014 г.

Скачать

№5 (52), октябрь-ноябрь 2014 г.

Скачать

№6 (53), декабрь 2014 г.-январь 2015 г.

Скачать

1 (42) февраль-март 2013 года

Скачать

2 (43) апрель-май 2013 года

Скачать

3 (44) июнь-июль 2013 года

Скачать

4(45) август-сентябрь 2013 года

Скачать

5(46) октябрь-ноябрь 2013 года

Скачать

6(47) декабрь 2013 года-январь 2014 года

Скачать

1 (36) февраль-март 2012

Скачать

2 (37) апрель-май 2012

Скачать

3 (38) июнь-июль 2012

Скачать

5 (40) октябрь-ноябрь 2012

Скачать

4 (39) август-сентябрь 2012

Скачать

6 (41) декабрь 2012 - январь 2013

Скачать

5 (34) октябрь-ноябрь 2011

Скачать

1 (30) февраль-март 2011 года

Скачать

6 (35) декабрь 2011-январь 2012

Скачать

4 (33) август-сентябрь 2011 года

Скачать

3 (32) июнь-июль 2011 года

Скачать

2 (31) апрель-май 2011 года

Скачать

6 (29) декабрь 2010 - январь 2011 года

Скачать

1 (24) январь-февраль 2010 года

Скачать

2 (25) март-апрель 2010 года

Скачать

3 (26) май-июнь 2010 года

Скачать

4 (27) август-сентябрь 2010 года

Скачать

5 (28) октярь-ноябрь 2010 года

Скачать

7 (23) ноябрь-декабрь 2009

Скачать

1 (17) январь-февраль 2009 года

Скачать

3 (19) апрель 2009 года

Скачать

4 (20) май-июнь 2009 года

Скачать

5 (21) июль-август 2010 года

Скачать

6 (22) сентябрь-октябрь 2009 года

Скачать

2 (18) март 2009 года

Скачать

5 (15) ноябрь 2008 года

Скачать

6 (16) декабрь 2008 года

Скачать

1 (12) февраль 2008 года

4 (14) октябрь 2008 года

1 (4) февраль 2007 года

2 (5) апрель 2007 года

3 (6) май 2007 года

4 (7) июнь 2007 года

5 (8) июль-август 2007 года

6 (9) сентябрь 2007 года

7 (10) октябрь 2007 года

№1 (1) октябрь 2006 года

№2 (2) ноябрь 2006 года

3 (3) декабрь-январь 2006-2007 года