Партизанскими тропами – к победе
В начале июля по приглашению городского Центра развития предпринимательс
– Александр, в чем суть партизанского маркетинга? Когда и кому его следует применять?
– Партизанский маркетинг хорош для малого и среднего бизнеса, который желает развиваться, но испытывает недостаток ресурсов. Для него характерны: работа на малом бюджете, нестандартный подход, быстрое внедрение маркетинговых решений и быстрая отдача.
– Есть ли в нем какие-то общие принципы, опираясь на которые, можно придумывать и реализовывать свои собственные эффективно продающие решения?
– Во-первых, нужно хорошо знать своих клиентов – и, прежде всего, чего они хотят и чего боятся. В этом случае вам будет легче сделать им предложение, от которого он не смогут отказаться.
Во-вторых, надо знать свой рынок, потому что тогда можно делать предложения, резко отличающиеся от предложений конкурентов. При этом задача состоит не в том, чтобы быть «не как все», а в том, чтобы выделяться в лучшую сторону. Например, если мы знаем, что у конкурентов доставка составляет неделю, то, гарантировав за те же деньги доставку за три дня, мы получим больше покупателей.
В-третьих, следует искать недорогие и нестандартные способы достучаться до своей целевой аудитории. Например, моя ученица из Москвы, владелица центра фэн-шуй, обратилась в службу доставки воды с предложением, чтобы их курьер доставлял в офисы заказчиков заодно с водой и ее визитки. В итоге она за копейки получила много новых клиентов.
– Среди представителей малого бизнеса много новичков в своем деле. Каковы типичные ошибки начинающих предпринимателей
– Первая – неумение считать деньги. Настоятельно рекомендую прежде, чем открывать свой бизнес, открыть программу «Excel» и тщательно посчитать: сколько средств понадобится, сколько составит ежемесячная выручка, где будут точки безубыточности.
Вторая ошибка – непонимание своих клиентов. Очень часто бизнесмен-новичо
Третья – путать компетенции работника с компетенциями руководителя бизнеса. «Я умею делать гамбургеры, поэтому я открою ресторан». Нет, если ты умеешь делать гамбургеры, то работай поваром. А если хочешь открыть ресторан, тебе нужны компетенции руководителя ресторана.
– В чем главная причина таких ошибок?
– Многие люди не понимают, что предприниматель – это профессия, такая же, как все остальные. Ведь никто не пытается водить самолет или резать аппендицит, не умея это делать. А в предпринимательс
– Если бизнес находится в кризисе, что нужно делать предпринимателю прежде всего? И чего делать категорически нельзя?
– Нельзя продолжать делать то, что делал раньше. Если ваши обычные действия привели к кризису, то, скорее всего, продолжая их совершать, вы только глубже в этот кризис залезете.
А дальше нужно определить две вещи: где у вас уязвимости, «узкие места», из-за которых вы теряете или не получаете деньги, и где преимущества, «сильные места», таящие в себе перспективы роста. Слабые места надо ликвидировать или нейтрализовать, сильные – развивать.
– Что лучше для бизнеса – рекламироваться в соцсетях или в печатных СМИ?
– Реклама в социальных сетях дает охват, а реклама в хороших глянцевых специализированн
В СМИ ведь можно попасть не только с рекламой, но со своей колонкой, экспертными комментариями. В результате выигрываете и вы, и журнал. Так что, если вам есть, что сказать, знакомьтесь с редакторами, журналистами и заявляйте о себе. Если вы сможете быть интересным людям, они будут активнее приобретать продукцию вашего бизнеса.
Фото: malina.am
Оставить комментарий: