Руководители должны выйти из тени
Чтобы знать, как работают ваши рекламные кампании, важно их планировать и просчитывать. А для это необходимо понимать, как работают те или иные каналы коммуникации или корректировать их с запросом времени. Хочу привести несколько направлений интернет-маркетинга, которые, по мнению экспертов, в 2019 году будут особенно актуальны.
Люди уже давно начали понимать, как работает прямая реклама, и перестали ее воспринимать. Больше всего люди доверяют людям, которых знают, официальным сайтам брендов, редакционным материалам (статьям, обзорам). Рекламные объявления же находятся в самом конце этого списка. Маркетологи готовятся к тому, что в следующем году уже более 30% интернет-пользователей будут подключать блокираторы рекламы. С другой стороны, не стоит от нее отказываться вовсе: есть еще 70% людей, которые продолжают смотреть объявления в режиме онлайн.
Видеоролики, скорее всего, будут сокращаться по хронометражу. Исследования поведения интернет-пользователей показывают, что не все могут удерживать внимание на длинных роликах, а интерес начинает падать после 10 секунд просмотра. Даже крупнейший американский телеканал Fox решил перейти на короткие видео. Теперь проморолики сериалов и программ канала, предназначенные для YouTube, будут длиться не более 6 секунд, хотя обычно реклама сериалов канала длится около 30 секунд.
Набирают популярность чат-боты. По прогнозам аналитиков, к 2020 году 85% взаимодействий с клиентами будут вестись через них. В чем плюс? Прежде всего чат-бот обеспечивает коммуникацию с клиентом в режиме 24/7, да еще и имитирует живое общение. Да, не все готовы разговаривать с искусственным интеллектом, но подавляющее большинство онлайн-пользователей, согласно исследованиям, уверяют, что им все-таки нравится общаться с чат-ботом.
Социальные сети были и остаются самыми популярными сервисами в онлайн-среде. Однако стоит отметить, что формат рекламы там лучше поменять. Реклама у популярных блогеров стоит невероятных денег и, к сожалению, не всегда бывает эффективна. Поэтому одним из трендов станет переход с одной рекламной интеграции на долговременное сотрудничество. Пользователи быстро забывают, какой бренд рекламировала та или иная «звезда», но если они будут видеть его постоянно, то запомнят, полюбят и захотят купить.
Если раньше можно было привлечь внимание аудитории преувеличением, акциями, скидками и т.д., то теперь это не проходит. Людям нужна честность и правда. Так, большинство компаний перестали удалять негативные отзывы и сохраняют их с ответами менеджера. Также многие бренды стали в открытую признавать, что у их продукта есть какой-либо недостаток или он не подходит для всей аудитории.
Постепенно крупные соцсети запустили прямые трансляции: YouTube в 2016 году, в 2017-м, а Instagram в 2018-м. Со временем пользователи увидели, насколько интересным может быть этот формат, начали с завидной регулярностью подключаться к «живым» видео. Не теряйте возможность рассказать вашей аудитории о продукте в режиме прямого эфира и ответить на все вопросы потенциальных клиентов.
В то время, как по миру несется волна фейковых новостей, руководители и топ-менеджеры брендов должны выйти в открытый формат и напрямую общаться с потребителями. Эксперты уверены, что это позволит улучшить репутацию компании, поможет повысить доверие аудитории и даже сделает компанию более привлекательной для кандидатов на работу. По данным OkToPost, в 2016 году только 40% руководителей были активны в соцсетях; в 2019 году эта ситуация должна измениться – руководители будут сообщать новости компании из первых рук и сразу широкой аудитории.
Добавлю в завершение: не забывайте, что контент — это крепкий тренд последних нескольких лет. Людей продолжает привлекать полезная и важная информация. Хороших проектов!
Оставить комментарий: