Вологодская область: строек станет больше
Автор: Андрей Ненастьев 18 октября 2019 г.
#строительство #строительные организации #инфраструктура #проекты
Сейчас их работает 2900 против 930 в 2010 году. На стройке заняты 24 тысячи человек. Большой объем заказов – это госзаказ на строительство объектов инфраструктуры. Рассказываем о крупнейших действующих и планирующихся стройках, которые обеспечат работой бизнес в ближайшие годы.
Среди крупнейших инфраструктурных проектов — обход Вологды. Сейчас строится четвертый пусковой комплекс, стоимость работ составляет почти 12 млрд рублей — это средства федерального бюджета. Предполагается, что 20 октября 2020 года обход будет окончательно готов, и столица региона избавится от транзитного транспорта.
Отрицательная особенность транспортного устройства Вологды — разделение города на территории, создающее проблемы для движения: река Вологда, магистральные железнодорожные пути с высокой интенсивностью движения. В августе 2019 года Владимир Путин во время встречи с губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым поддержал организацию первого этапа малого транспортного кольца в Вологде. Общая потребность финансирования — 3,6 млрд рублей, Минтранс обещает учесть эту необходимость при подготовке предложений «по распределению иных межбюджетных трансфертов». При условии выделения финансирования в 2020 году начнутся строительно-монтажные работы — строительство моста в створе улицы Некрасова).
Второй мост через Шексну в Череповце претендует на звание самого дорогостоящего и масштабного строительного проекта в ближайшие пять лет. Строительство первого пускового комплекса началось в 2017 году и будет завершено в 2020 году, стоимость работ — 557,6 млн рублей. Всего сооружение будет стоить 16,5 млрд рублей.
«В августе 2019 года на совещании в правительстве РФ по поводу финансирования переходящих объектов было поддержано предложение по выделению средств на этот объект в размере 7,2 млрд рублей на 2020–2022 годы, — говорит заместитель губернатора области Антон Стрижов. — Компанией «Мостострой-11», отвечающей за строительство мостового сооружения, заявлена возможность завершить работы к 15 августа 2022 года в случае перераспределения средств федерального бюджета».
Расширение трассы А-114 Вологда — Новая Ладога до четырех полос на участке между Вологдой и Череповцом — один из крупных проектов с полностью федеральным финансированием. Сейчас из 119 километров между двумя городами только 19 километров имеют четыре полосы. В 2020 году будет введен в эксплуатацию 4-полосный участок в районе транспортного и промышленного узла «Шексна», в 2020–2024 годы планируется проведение расширения трассы с 14 по 35 километры (9 млрд рублей), параллельно (с 2021 по 2022 годы) будут расширять участок с 85 по 114 километры (4,1 млрд рублей).
В Вологде и Великом Устюге планируется реконструкция аэропортов. Минтранс России поддержал проведение реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Вологде, но привлечение средств федерального бюджета не предусмотрено. Тем не менее проведение работ планируется с 2021 по 2022 годы.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Великого Устюга начата. Срок окончания работ — 5 августа 2020 года. После завершения работ необходимо пройти процедуру получения сертификата аэродрома для введения его в эксплуатацию. Планируемая дата получения сертификата — 15 ноября 2020 года. Общий объем финансирования на 2019 и 2020 годы составляет 1,4 млрд рублей (из них средства федерального бюджета — 758 млн рублей). Также на 2019-2020 годы предусмотрено выделение средств областного бюджета на ремонт здания аэропорта в сумме 67,9 млн рублей.
«В ближайшие три года объем бюджета развития, который мы направим на строительство инфраструктуры, составит более 30 млрд рублей, — говорит заместитель губернатора Виталий Тушинов. — Реализация всех проектов, которые вынесены на градостроительные советы, позволит области жить по-новому: будут строиться, ремонтироваться и реконструироваться самые важные инфраструктурные, социальные объекты. Первые результаты этой работы уже заметны: практически во всех районах проведены (или завершаются) ремонты улично-дорожной сети, отремонтированы дороги в Сокольском, Харовском, Тотемском, Нюксенском и ряде других районов, освещены улицы. Конечно, на все принятые пожелания средств областного бюджета явно недостаточно. Поэтому мы предлагаем предпринимателям активно включаться в работу по определению наиболее перспективных направлений развития территорий, реализации инвестиционных и социальных проектов».
По словам Виталия Тушинова, одним из приоритетов остается развитие промышленных зон. В планах создание ряда новых индустриальных парков: возможно, часть их будет размещена на базе бывших промзон. По данным правительства, сейчас приводятся в соответствие с федеральным законодательством правила землепользования и застройки, при этом уточняются территориальные зоны, в том числе территории с видом разрешенного использования «для размещения промышленных объектов». Также разрабатывается законодательство по созданию и развитию индустриальных парков.
Другие материалы
Другие материалы
Архив