Риелторы возьмутся за имидж
Автор: Егор Елин 20 февраля 2020 г.
Профессионализм и имидж риелторов в глазах клиентов стали ключевыми темами форума по недвижимости, который прошел в январе в Череповце и собрал 200 экспертов рынка. Участники форума сошлись во мнении, что настало время регулирования риелторского бизнеса, который зачастую ведется нелегально или полулегально.
Эксперт по недвижимости, руководитель компании «Полезные Люди | Череповец» Александр Манзук, выступивший одним из организаторов форума, назвал главные проблемы, на которые указывают потребители: ошибки, некомпетентность, а зачастую и умышленный обман со стороны риелторов.
«Мы видим возможность цивилизовать отношения на рынке, — говорит Александр. — Одна из стартовых точек — объединение профессионалов рынка недвижимости. Мы хотим донести идею, что риелторам необходимо выходить в правовое поле, как минимум оформлять ИП или ООО. Во-вторых, должен быть фильтр, не все подряд должны идти на этот рынок. Требуется серьезное обучение, должна быть целая программа и экзамен по юридической части. Повторюсь: на рынке должны быть профессионалы, а не кто попало. Выиграют и сами риелторы, и потребители».
Участники форума обсудили возможность внедрения лицензирования риелторской деятельности или создания саморегулируемой организации, наподобие СРО строителей или оценщиков. На форуме также презентовали проект коворкинг-центра для агентов по недвижимости, который заработал в Череповце. Предполагается, что в центре соберутся профессионалы-риелторы, которые будут обучать новичков. Последних хотят привлечь в коворкинг за счет низкой стоимости аренды и различных бонусов.
Риелтор из Ногинска Роман Красников, который присутствовал на форуме, считает, что тема профессионализма агентов по недвижимости остро стоит для всех городов России: «Постоянно появляются новички, у которых единственная цель — заработать денег. Они очерняют профессию риелтора, потому что не хотят учиться, потому что эти люди не хотят учиться, а рынок меняется постоянно».
Юрий Паршиков из Ижевска утверждает, что в его городе около 2000 риелторов, при этом лишь 600-700 из них «адекватные».
«То есть те, кто работает постоянно и давно, кто не совмещает работу риелтора с чем-либо еще, — уточняет Юрий. — Если раньше риелторы были своеобразными попрошайками, то теперь клиенты видят ценность нашей услуги. Тем выше требования к нам».
Ольга Кочкина, руководитель консатинговых проектов:
«Я живу в Ярославле. Нужна была квартира в Вологде на два месяца. По телефонам в объявлениях я не могла дозвониться: то не берут трубку, то занято. Ни один риелтор не перезвонил. Агентств, которые предоставляют услуги по поиску жилья, беря за это месячную стоимость квартиры, я не нашла. Первый взявший трубку риелтор предложил подъехать (из Ярославля!), получить адреса и посмотреть квартиры. Стоимость его услуг — 3750 рублей, причем платить нужно только наличными. Вологодские коллеги посмотрели за меня варианты. Выбрали квартиру за 15 тыс. рублей в месяц плюс коммуналка. В пятницу у хозяйки съезжали студенты, жившие там с сентября, и она клятвенно обещала вызвать клининг в выходные. Не знаю, что помешало ей это сделать. Я приехала в грязь, не было интернета, подушки — рваные. Деньги хозяйка вернула. Второй была квартира с Airbnb рядом с железнодорожной станцией, 22 тыс. рублей. Через две недели из-за собаки нас выселили. В срочном порядке, перелопатив Booking, мы нашли единственный вариант. В месяц — 40 тыс. рублей. В Подмосковье аналогичные квартиры стоят 30 тыс. в месяц. Вологда — город миллионеров?»
Другие материалы
Другие материалы
Архив